an.margoCM82@mail.ru
Томская область, с. Александровское
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" c.Александровское" Томская область.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев  

01.02.2019
01.02.2019

 Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

 

Игра 

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем  стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

 

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры. Предложите  детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

 «Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

 http://mersibo.ru

Игры детям

Мерсибо специалистам

Познавательно-речевой проект "Лес-наше богатство!"


Содержание:

1. Теоретический аспект проекта:
• Тема;
• Проблема;
• Цель;
• Задачи;
• Актуальность;
• Срок реализации;
• Участники;
• План проведения;
• Ожидаемые результаты.
2. План – схема реализации проектной деятельности.
3. Модель трёх вопросов.
4. Список необходимого оборудования и материалов.
5. Список детей-участников проекта.
6. Системная паутинка к проекту.
7. Занятия, беседы, экскурсии, опыты, праздники.
8. Консультации.
9. Список литературы.
10. Приложения
(анкеты, викторины, схемы, рисунки, фотографии, пословицы и стихи, загадки, задания для работы, игры, картинки и пр. демонстрационный материал.)

Проблема:
«Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.

Цель:
• Донести до сознания детей, что лес – наше богатство.
• Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности.
• Сформировать представление о том, как труден
«Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства).

Задачи:
• Учить детей понимать, что лес – наше богатство.
• Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.
• Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.
• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).
• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала).

Актуальность:
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

Срок реализации проекта: 1 год.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
План проведения проекта:
• Занятие: «Лес - наше богатство!», «Рассматривание сосны»,
«Как узнать растение»,
«Деревья нашей местности»,
«Мы – защитники природы!»,
«Лес в жизни человека».
• Беседа:
«Как стул появился в детском саду»,
«Больное дерево»,
«Растение – земли украшение (по пословицам)».
• Экскурсия в лес:
«Знакомство с деревьями нашего леса».
• Экскурсия на пилораму:
«Знакомство с оборудованием, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, их продукцией».
• Чтение художественной литературы,
• просмотр видео сюжетов, мультфильмов
(Подборка специального материала на дисках).
• Просмотр слайдов:
«Наш лес»,
«Что нам даёт природа?»,
«Изделия из древесины» и др.
• Наблюдение
«Лес – точно терем расписной»,
«Наблюдение за деревьями в лесу».
• Экологическая тропа «Сосна».
• Акция «Берегите природу».
• Развлечения
«Ай да берёзка!»,
«Во поле берёзка стояла…»
• Опыты:
«Свойства и качества дерева»,
«Плавает - тонет».
• Индивидуальные беседы:
«Благодарит и сердится природа»,
«Маленькие помощники»,
«Дятел – лекарь леса»,
«В лесу пожар».
• Трудовая деятельность:
«Посадка дерева»,
• Рисование
«Сосна»,
«Берёза»,
«Ель»,
«Лиственница»
(в разные времена года);
• Аппликация
«Ветка рябины»,
«Ёлочка»,
«Смешанный лес»;
коллективная работа «Здравствуй, лес,
дремучий лес полный сказок и чудес!»
• Работа с родителями:
изготовление поделок из природного материала
«Лес – кладовая природы»;
домашние задания (рисование «Моё любимое дерево», «Изделия из дерева»)
Анкетирование («Экологическое образование в семье»);
Проекты (доклады) о деревьях.
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов, рисунков совместно с детьми).
• Консультация для родителей и педагогов:
«Лечебное воздействие звуков леса»,
«О целительной силе кедра.
• Изготовление папки - передвижки
(обмен информацией)
• Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников по проекту.
• Презентация - праздник
«На лесной полянке».


Ожидаемые результаты:
• Сформировать в сознании детей понятия идеалов и ценностей, а также основ охраны природы (леса);
• Повышение уровня знаний по охране окружающей среды;
• Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к ресурсам природы;
• Развитие сплочённости коллектива


План – схема реализации проектной деятельности

Вид деятельности

Цель

1.Худ. лит-ра. Чтение сказок, стихов, рассказов.

 

Закреплять умение внимательно слушать и запоминать содержание произведений; учить отвечать на вопросы, пополнять словарь детей. Заучить пословицы и поговорки о лесе.

2.Занятие (познавательное)

Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать.

3.Просмотр видеосюжета, сказок о лесе.

Продолжать формирование представлений о лесе родного края, его разнообразии. Знакомить детей с видами деревьев, свойствами,   особенностями разных пород.

4.Экскурсии в лес (поход).

Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала. Уточнить названия дерево, куст. Познакомить с понятиями : гладкий, колючий, тяжёлый, лёгкий, длинный, короткий, толстый, тонкий. Показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие листопад.

5.Экологическая тропа «Сосна».

Познакомить детей с деревом сосной, как главным строительным материалом нашего края. Развивать интерес к родной природе, её растительности, живому миру. Проследить взаимосвязь живой природы с неживой. Учить понимать значение леса (на примере сосны) , как части природы : его роль в жизни человека.

6.Наблюдения, опыты.

Установить связь между живой и неживой природой (время года – состояние растений), дифференцировать представления об выращивании растений (свет, тепло, вода, земля). Учить выделять свойства дерева,   сравнивать и делать умозаключения.

7.Трудовая деятельность:

  • Посадка дерева;
  • Изготовление альбома о лесе.
  • Аппликация «Ёлочка »

Развивать любознательность, трудолюбие, бережное отношение к природе, её растительности, закрепить и конкретизировать представления о лесе (деревьях). Совершенствовать трудовые навыки, формировать самостоятельность. Развивать образное мышление, память, творческие способности.

8.Работа с родителями:

  • домашнее задание – изготовление поделок из природного материала.

       Тема: «Лес – кладовая   природы!»

  • Консультация

Тема: «Лечебное воздействие звуков леса»

Развивать интерес к природе родного края, формировать эстетические чувства и качества.

Учить «видеть и слышать» прекрасное в природе. Учить составлять совместные рассказы с детьми на тему «дерево которое мне нравиться», «Как я охраняю природу».

9. Презентация проекта

(приглашение родителей, конкурсы, выставка работ, викторина, чтение стихов, пение, хоровод).

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Формировать навыки общения. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости и патриотизма за свой край, свою страну, развивать нравственные качества личности.



Модель трёх вопросов:
1. Что мы знаем?
• Названия некоторых пород деревьев.
• Названия строительного материала, мебель.
• Загадки и песни о деревьях.
• Что даёт человеку лес.

2. Что мы хотим узнать?
• Разновидности деревьев, виды леса.
• Как, из чего, кто делает стулья и прочую мебель.
• Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего.
• Технику и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной).

3. Что нужно сделать для того, чтобы узнать?
• Спросить у взрослых .
• Подобрать и прочитать информацию в книгах и энциклопедиях.
• Сходить на экскурсию в лес, деляну, пилораму, мебельный магазин.
• Посмотреть
телепередачи,
видеоматериалы,
фотографии,
мультфильмы,
документальные фильмы о лесе.
• Оформить фотоальбом «Наш лес».
• Организовать выставку поделок из природного материала «Лес – кладовая природы».
• Посадить деревья на территории детского сада.
• Провести опыты.

Планирование системной паутинки.
1.Центр искусства
• Рисование на тему «Наш лес».
• Лепка на тему «Моё любимое дерево», «Мебель (стул)».
• Аппликация на тему «Ёлочка нарядная в гости к
нам пришла».
2.Центр математики
• Модели, схемы, таблицы «Немного о лесе».
• Дидактическая игра «Деревья» (счет).
3. Центр движения
• Подвижная игра «Деревья»
• Малоподвижная игра «Что сначала, что потом…»
4. Центр книги
• Чтение сказок, стихотворений, рассказов о лесе.
• Заучивание пословиц, стихотворений, поговорок .
• Отгадывание загадок.
5. Центр игры
• Сюжетно-ролевые игры «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём», «Мебельный магазин».
• Дидактическая игра «Сначала-потом» (последовательные картинки)
• Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса».

Список необходимого оборудования и материала к проекту.
Дидактические игры:
• «Деревья»,
• «Чья тень?»,
• «Собери и назови»,
• «С какой ветки детки?»,
• «Найди похожие по форме»,
• «Третий лишний»,
• «Маленькие помощники»,
• «Охраняем природу»,
• «Природа – наш друг!».

Раздаточный и демонстрационный материал:
• Картинки «Деревья», «Листья», «Плоды деревьев»;
• Схема описательного рассказа «Дерево-цветок»;
• Карточки для индивидуальной работы (материалы из раскрасок);
• Карточки с ребусами, загадками, пословицами и поговорками;
• Фотографии (деревья, мебель, игрушки и другие предметы из дерева);
• Карточки для составления последовательного рассказа о дереве;
• Картинки (инструменты плотника, столяра, лесоруба);
• Деревья из картона (фанеры);
• Изделия из древесины народных умельцев: матрёшки, ложки, игрушки, музыкальные инструменты, шкатулки, посуда и. пр.


Природный материал:
• Веточки деревьев: сосна, ель, берёза, рябина, дуб, лиственница, кедр, тополь;
• Листья деревьев;
• Шишки хвойных деревьев;
• Срез деревьев: сосна, ель, берёза;
• Кора различных деревьев;
• Полено;
• Пенёк;
• Опилки;
• Стружки;
• Образец обработанного дерева-заготовки
Оборудования:
• Проектор;
• DVD проигрыватель;
• Телевизор;
• DVD диски :
«Материал - дерево» (домашняя энциклопедия);
Слайды «Что нам даёт лес?»,
«Как беречь природу».
• Мультфильмы:
«Два клёна»,
«Чьи в лесу шишки?»,
«Теремок»,
«Как стол несли»,
«Чудо-дерево»,
«Русские потешки»,
«Золотая липа»,
«Дерево с золотыми яблоками»,
«Знакомые нашей ёлки»,
«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,
«Жило-было дерево…».
• Аудио кассеты:
Сказка «Бобры и деревья»;
«Звуки леса».

Театральные атрибуты:
• Шапочки для подвижных игр и сценок: Дятел; Ель; Сосна; Берёзка; Кленовые листья; Шишки еловые;
• Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Художественная литература:
• Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;
• С.Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;
• К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;
• К.Д. Ушинский «Дятел»;
• С. Маршак . Откуда стол пришёл?
• Г. Ладошников. Новый дом.
• З.Александрова. Птичья Ёлка.
• Е.Соколова. Живая ёлочка.
• Е. Соколова. Зелёная красавица.
• А. Часовников. Лесорубы.
• А. Часовников. Комбинат.
• А. Часовников. Сплавщики.