an.margoCM82@mail.ru
Томская область, с. Александровское
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" c.Александровское" Томская область.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев  

01.02.2019
01.02.2019

 Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

 

Игра 

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем  стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

 

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры. Предложите  детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

 «Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

 http://mersibo.ru

Игры детям

Мерсибо специалистам

Познавательно-исследовательский проект "Ах, букашечки-таракашечки!".


Вид проекта: краткосрочный групповой познавательно-исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, логопед).
Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. А на занятиях по изобразительной деятельности дети нарисовали божьей коровке много ног и крыльев. Из практики работы (на основании многолетнего опыта работы в дошкольном образовании) могу также сделать вывод о том, что зачастую, дети идущие в школу не знают насекомых, не обобщают их, т.к этой теме уделяется мало времени в течение года. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят? Как они выглядят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Ах, букашечки-таракашечки».
Задачи проекта:
• формировать у детей элементарные представления о насекомых(бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…), их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик…);
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
• знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Д.Н .Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»;
• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»;
• загадывание загадок;
• разучивание песен, скороговорок, пословиц и поговорок о насекомых;
• рассматривание насекомых в самодельных инсектариумах:
• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Пчелиный переполох»; «Приключения муравьишки»;
• просмотр детского мюзикла «Мария Мирабелла»;
• просмотр обучающих и познавательных презентаций «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» (1,2,3 часть), «Пауки», «О насекомых в стихах», «Памятники насекомым», «Самые, самые…», «Насекомые».
Сотрудничество с семьёй:
• Консультации «Если ребёнок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые в жизни человека», «Если ужалила пчела», «Как помочь ребёнку при укусах насекомых?», «Праздничный стол – интересные идеи для детей», «Очень интересно, а как полезно знать…».
• Родители совместно с ребёнком рисуют рисунки по теме «Букашечки-таракашечки»; помогают оформить рисунками выставку совместных работ; изготавливают книжки-малышки «Знаете ли вы…», изготавливают совместно с ребёнком поделку из бумаги.
• Анкетирование родителей «Наши маленькие соседи».
Взаимодействие со специалистами:
• Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
• Занятия «Как кузнечик помогал слабым», «Шестиногие малыши».


Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, подвижные игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «Попрыгунья -Стрекоза», поделки из природного материала и бумаги, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки», оформление вместе с детьми и родителями уголка насекомых («Царство насекомых»).

 План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации

результата

1. Музыкальный досуг «Праздник осени» по мотивам басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

 21.10.11г.

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Конспект

Фотографии

2. Беседа «Путешествие в мир насекомых»

Тематический день «Встреча с Лунтиком и его друзьями»

 01.09.11г.

Знания о насекомых

Конспект

Фотографии

3. Наблюдения за насекомыми в природе

 01.09.2011г.-20.10.2011г.

Расширение кругозора и экологических представлений

Дневник наблюдений

Фотографии

 

4. Викторина

«Что мы знаем о насекомых». Рисование мелом на асфальте детского сада разных насекомых

 11.10.2011г.

Закрепление знаний о насекомых

Фотографии

5. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки» и домашних работ с родителями

 05.10.11г.

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

Фотографии

6. Настольные игры: «Разрезные картинки», шнуровка «Бабочка», «Паучок», пальчиковый театр «Герои мультфильма Лунтик и его друзья»

 02.09.2011-01.11.2011г.

Представления детей об окружающем мире

 Фотографии

7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Медведь и насекомые», «Медведь и пчёлы», «Весёлые превращения»

 02.09.2011-01.11.2011г.

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

Фотографии

8. Занятие

«Как кузнечик помогал слабым»

 

29.09..11г.

Расширение кругозора, знаний о насекомых. Развитие лексической

стороны речи.

Конспект

Фотографии

9. Занятие «Шестиногие малыши»

12.10.11г.

Расширение кругозора, знаний о насекомых. Развитие лексической стороны речи.

Конспект

Фотографии

10. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом; изготовление книжки-малышки с детскими рисунками или фотографиями; совместный рисунок по теме «Букашечки-таракашечки»; изготовление поделок из бумаги и оформление родительского уголка.

 17.05.11г.-07.10.11г.

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками, книжки-малышки по теме «Знаете ли вы…», рисунок по теме «Букашечки-таракашечки», поделки из бумаги.

11. Отчёт по проектной деятельности

28.10.11г.

Обмен опытом работы по проекту «Ах, букашечки-таракашечки» с сотрудниками детского сада

Презентация проекта

 

 

Список литературы

  1. Большая энциклопедия для дошкольника. Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», - М.; 2000.
  2. Борисенко Н.Г., Лукина Н.А. Насекомые.- СПб.: Паритет, 2005.
  3. Весёлая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4-7 лет/О.А. Новиковская.- М.: Астрель: АСТ; СПб.: Астрель - СПб, 2009.
  4. Володина В.С. альбом по развитию речи. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2004.
  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тесты для детей 5 лет. Часть 1. ИП Бурдина С.В, г. Киров 2010.
  6. Дидактическая копилка воспитателя детского сада/ П.П. Дзюба. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
  7. Детский журнал. Весёлый Колобок, №7, ООО «Издательство «Фламинго», 2011.
  8. Детский журнал. Смекалочка, Маленькие непоседы. №12, ЗАО «Газетный мир», 2011.
  9. Карпова С.И., Мамаева В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет: - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.
  10. Карпова С.И., Мамаева В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет: - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010.
  11. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 4/ Н.Э. Теремкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.
  12. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.
  13. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 1 кл. четырёхлет. нач. шк.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
  14. Праздники в детском саду. Д.А. Лапшина, - 2-е изд.; изд. Стереотип.- Волгоград: Учитель, 2009.
  15. Раскраска с наклейками. Насекомые. Издательство «МОЗАИКА - синтез», - М.; 2009.
  16. Серия «Говорим правильно». Слова и звуки. ОАО «Дом печати - ВЯТКА», г. Киров, 2010.
  17. Серия «Говорим правильно». Подбери нужный предлог. ОАО «Дом печати - ВЯТКА», г. Киров, 2010.
  18. Серия «Умный малыш». Найди, что не подходит. ОАО «Дом печати - ВЯТКА», г. Киров, 2010.
  19. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов. – М.: Эксмо, 2011.
  20. Энциклопедия для самых маленьких 5-7 лет./ Л.В. Лункевич ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  21. Интернет –ресурсы.