an.margoCM82@mail.ru
Томская область, с. Александровское
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" c.Александровское" Томская область.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев  

01.02.2019
01.02.2019

 Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

 

Игра 

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем  стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

 

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры. Предложите  детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

 «Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

 http://mersibo.ru

Игры детям

Мерсибо специалистам

Логопедический, информационно-практический проект "Наш домашний логопед"

Направленность: логопедический проект направлен на повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: логопедический информационно-практический проект.
Цель проекта:
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
• обучение родителей основным артикуляционным гимнастикам, особенностям при их выполнении;
• ознакомление родителей с методиками и приёмами работы логопеда МБДОУ д/с «Ягодка».
Участники: логопед, родители, дети старшей группы «Солнышко» (зачисленные на логопункт), воспитатели группы.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка»
с. Александровское»
Сроки реализации: сентябрь - октябрь.
Задачи:
1. Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с родителями и детьми, согласовать с родителями логопедическое воздействие на ребенка.
2. Разработать и апробировать систему консультаций для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
3. Создать логопедическую копилку для родителей «Наш домашний логопед» (консультации, буклеты, рекомендации).
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями между:
• ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
• необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному направлению;
Исходя из вышеизложенного, вижу актуальность и значимость проблемы повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

В ходе логопедической работы необходимо:
• помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей;
• разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа;
• подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
1. Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях.
2. Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Наш домашний логопед».
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенные система поэтапного включения родителей в коррекционно –логопедический процесс, разработанный план работы логопеда, методические пособия для домашнего использования родителями – копилка «Наш домашний логопед», диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами, логопедами и заинтересованными родителями.
Работа по взаимодействию логопеда и родителей по речевому развитию детей проходит в 3 этапа:
• 1 этап – подготовительный (информационно – аналитический) - сентябрь.
• 2 этап – основной (практический) – октябрь.
• 3 этап – заключительный (контрольно – диагностический) – конец октября.

 

 План мероприятий

Месяц

Дата

Намеченное мероприятие

Ответственные

 

 

 

Сентябрь

01.09.13-15.09.13г

Диагностика речевого развития детей. Заполнение речевых карт. Составление индивидуального планирования работы логопеда с детьми. Оформление логопедических тетрадей.

логопед

15.09.13г

Анкета для родителей «Будем знакомы», «Беспокоит ли Вас состояние речи Вашего ребенка?».

логопед

15.09.13г-30.09.13г

Индивидуальное консультирование родителей. Ознакомление с результатами речевого обследования ребёнка, ознакомление с планом работы логопеда, индивидуальные рекомендации.

логопед

30.09.13г

 

 

 

 

 

 

 

30.09.13г

Выступление на родительском собрании по теме «»

 

 

 

Информационные листы

«Оцените речевое развитие Вашего ребёнка»

 

логопед

 

 

 

 

 

 

 

логопед

 

 

 

   Октябрь

07.10.13г

Оформление логопедической копилки для родителей «Наш домашний логопед»

логопед

08.10.13г

Стенд «Роль родителей в развитии речи детей», «Артикуляционная гимнастика»

логопед

11.10.13г

Мастер-класс для родителей

«Основы артикуляционной гимнастики»

(1 подгруппа)

логопед, родители

18.10.13г

Мастер-класс для родителей

«Основы артикуляционной гимнастики»

(2 подгруппа)

логопед, родители

21.10.13г

Выставка рисунков на тему

«Мои логопедические занятия»

родители, дети,

логопед

21.10.13-30.10.13г

Индивидуальное консультирование родителей. Ознакомление с успехами и трудностями детей. Индивидуальные рекомендации.

логопед

31.10.13г

Контрольная диагностика родителей по результатам работы по проекту

( Викторина

«Наш домашний логопед»).

логопед, родители

 

 

Список литературы:

  1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с ОНР. - М.: 1993.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М.: 1991.
  3. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи.- М.: 1991.
  4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2007.
  5. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: 1985.
  6. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М.: 1979.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: 1989.
  8. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М. 1998
  9. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков [с], [ш], [р], [л]: пособие для логопедов. – Санкт-Петербург: Каро, 2006. - 256 с.
  10. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).
  11. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» (автор Н.В. Нищева)
  12. Ткаченко Т. А., « Если дошкольник плохо говорит» , 1998
  13. Ткаченко Т. А., « В первый класс без дефектов речи», 1999
  14. Пожиленко Е. А., «Волшебный мир звуков»
  15. Арефьева Л.Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.» Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.
  16. Крупенчук О.И. « Научите меня говорить правильно».