Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Руководители проекта:логопед и воспитатели группы.
Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».
Цель проекта:
Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».
Составлен план основного этапа .
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.
На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника .
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.
Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).
Дата |
Намеченная работа |
Ответственные |
|
Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника». |
Логопед М.С Андреева |
|
Фото-выставка «Моя мамочка» |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада».
|
Воспитатель И.В.Оя. |
|
Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех». |
Логопед М.С Андреева |
|
Развитие речи «С праздником 8 Марта». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День» |
Логопед М.С Андреева Воспитатель И.В.Оя. |
|
Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Логопедическое коррекционно-речевое занятие «8 Марта». |
Логопед М.С Андреева
|
|
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
|
Логопед М.С Андреева Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку». |
Воспитатель Л.В.Жданова |
|
Изготовление поздравительных открыток.
|
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. |
|
Разучивание стихотворений к утреннику «8 Марта – праздник наших мам». |
Логопед М.С Андреева
|
|
Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам». |
Логопед М.С Андреева Воспитатель Л.В.Жданова
|
|
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
|
Логопед М.С Андреева
|
|
Праздник «8 Марта – праздник наших мам». |
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. Логопед М.С Андреева
|
|
Презентация-отчёт по проекту. |
Воспитатель Л.В.Жданова Воспитатель И.В.Оя. Логопед М.С Андреева
|
Поделиться с друзьями: