Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.
И. Тургенев
Автоматизируем звук Л.
Распечатай и играй!
Игра
«Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный... (крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная... (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон).
Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от
существительных).
Ход игры. Предложите детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит
назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога
(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...
«Мерсибо»
Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.
У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.
Игры детям
Мерсибо специалистам
Полезные советы
Автоматизируем звук Л.
Распечатай и играй!
Игра
«Подскажи словечко»
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный... (крокодил).
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медлительная... (черепаха).
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский... (слон).
Игра «Чья, чей, чьи?»
Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от
существительных).
Ход игры. Предложите детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит
назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога
(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...
Игра «Кто лишний?»
Цель: развивать логическое мышление.
Ход игры.
Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.
Игра «Составь схему»
Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.
Ход игры. Предложите прослушать предложения, сосчитать количество слов и начертить схемы.
Напоминает, что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» — предлоги, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.
Например: Лев — хищное животное.
Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жираф щиплет листочки.
Игра «Кто самый внимательный?»
Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать фонематический слух.
ХОД игры. Называйте слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.
Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.
Игра «Один — много»
Цели: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном
числе).
Ход игры. Игру можно проводить с мячом. Называете слово — название животного и кидаете мяч ребёнку, он соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.
Например:
Один лев — много львов, один жираф — много жирафов.
Поделиться с друзьями: