an.margoCM82@mail.ru
Томская область, с. Александровское
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка" c.Александровское" Томская область.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев  

01.02.2019
01.02.2019

 Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

 

Игра 

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем  стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

 И под ним не знает страха

Медлительная...  (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

 

 

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры. Предложите  детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

 «Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

 http://mersibo.ru

Игры детям

Мерсибо специалистам

Новости

***
***
В Минпросвещения займутся защитой
и развитием русского языка
Новости министерства образования
Опубликовано 14.03.2019 11:49 Газета педагогов
Министр просвещения Ольга Васильева подписала приказ о создании Межведомственной комиссию по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. v-minprosveshheniya-zajmutsya-zashhitoj-i-razvitiem-russkogo-yazyka Основными задачами Комиссии станут сбор и анализ информации о проблемах сохранения, защиты и развития русского языка, координация деятельности заинтересованных федеральных органов власти и организаций по данному направлению, сообщает пресс-служба Минпросвещения. Также в её функции входит разработка предложений по расширению использования русского языка в межнациональном и международном общении, улучшению подготовки специалистов, деятельность которых связана с профессиональным использованием русского языка. Комиссия будет содействовать популяризации знаний о русском языке через средства массовой информации. В планах работы Комиссии на 2019 год – актуализация нормативной правовой базы в сфере сохранения, защиты и развития русского языка, мониторинг результатов комплексного исследования позиций русского языка, обсуждение перспектив повышения его статуса в зарубежных странах. Первое заседание Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка пройдет в апреле 2019 года. В состав Комиссии вошли представители образовательного и научного сообщества и государственных органов власти. Возглавила комиссию Ольга Васильева.

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/category/news/news-mo/
© gazeta-pedagogov.ru
15.03.2019г.
***
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЁНОК ДО ПОХОДА В ПЕРВЫЙ КЛАСС?
ОТВЕЧВАЕТ ЭКСПЕРТ.
 Что должен уметь ребенок до похода в первый класс? Нужно ли ребенку уметь считать и читать? Что стоит развивать в первую очередь? Ведущий эксперт Центра исследований современного детства Высшей школы экономики Алексей Обухов назвал ряд признаков, которые свидетельствуют о готовности ребенка к школе. Главными навыками для ребенка эксперт считает умение концентрироваться и навыки общения со взрослыми и сверстниками. «Умение концентрировать внимание для решения разных задач — очень важный навык для первоклассника», — заявил Алексей Обухов. Что касается социализации ребенка и навыков общения, важно, чтобы ребенок умел решать проблемы со сверстниками без вмешательства учителей. Также у ребенка уже должен быть сформирован навык саморегуляции. А считать, читать и писать лучше учиться в школе, под присмотром учителей начальных классов эти навыки разовьются в ребенке быстрее и лучше, уверен эксперт. «Согласно физиологии, этому лучше учиться в возрасте семи лет. Нередко бывает так, что ребёнка обучают этим навыкам родители, причём по неправильной методике, из-за чего всю жизнь ребёнок неправильно держит ручку и устаёт долго писать», — отметил Алексей Обухов.

Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/gotov-li-rebenok-idti-v-pervyj-klass-otvechaet-ekspert/     © gazeta-pedagogov.ru 
01.02.2019г.
***
07.01.19 г.
***
01.01.19 г.

***

05.09.2018г.

***

                                                                                                                             30.05.2018г.

***

Кто такие дефектологи и с какими детьми они работают?
Логопед – изучает и старается исправить нарушения и дефекты речи.
Сурдопедагог – занимается обучением и воспитанием детей с недостатками слуха.
Тифлопедагог – специализируется на воспитании и обучении детей с нарушениями зрения.
Сурдотифлопедагог – работает со слепоглухонемыми детьми.
Амблиолог – является специалистом в области адаптации и социальной реабилитации слабовидящих и слепых детей.
Олигофренопедагог – занимается обучением, воспитанием и социальной реабилитацией умственно отсталых детей.
Справка “РГ”
К 2020 году 70 процентов колледжей и техникумов должны быть готовы учить студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Информация с сайта Российская газета

11.04.2018г.

***

Около 79% детей в России не могут попасть в ясли

Выступая на заседании Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре замминистра образования и науки РФ Валентина Переверзева заявила о том, что на текущий момент доступность в стране дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет составляет в среднем 79 %. Иными словами, в очереди в детский сад по состоянию на 1 января 2018 года находятся 272 тысячи детей – каждый пятый ребёнок.
По информации, которую предоставляет «Парламентская газета», ссылаясь на данные Минобрнауки РФ, меньше всего ДОУ в Крыму, Ингушетии, Бурятии, Дагестане. В перечисленных регионах показатель доступности яслей для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет составляет всего 50%.
Для того чтобы выполнить поручение главы государства относительно 100-процентной доступности, образовательное ведомство подготовило проект, на основании которого была рассчитана потребность российских субъектов в ДОУ. При этом за основу взяли три параметра:
• численность детей в соответствующей возрастной категории,
• количество не устроенных в ясли детей,
• количество мам, которые находятся в декретном отпуске.
Как отмечено в условиях проекта, регионы могут направить полученные из федерального бюджета средства как на строительство новых детских садов, так и на покупку уже готовых зданий. При этом обязательным требованием является регистрация объекта в типовом реестре Минстроя.
По словам В. Переверзевой, всего в рамках данного проекта за 2018-2019 годы в субъектах РФ предполагается создать порядка 108 тысяч ясельных мест, в текущем году – 51 тысячу. Как отмечают представители образовательного ведомства, от участия в «ясельном проекте» отказались Москва и Севастополь.
Взято с сайта https://da-info.pro.

5.04.2018г.

***

Стали известны результаты исследования «Детские сады России – 2017»

Наиболее высокие показатели по итогам прошедшего исследования «Детские сады России – 2017» зафиксированы в Ставрополье, Красноярском крае, Ленобласти и Санкт-Петербурге.
  Организатором исследования выступило Минобрнауки РФ и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО). Поддержку проекту оказал «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». В рамках мониторинга был проведн анализ ситуации почти в 9 тысячах дошкольных учреждений, проверялся уровень квалификации педагогов и организация дополнительных услуг.
Выборка 2017 года охватывает 8 970 учреждений, осуществляющих дошкольное образование, из 57 субъектов РФ. Оценка ДОУ проводилась по трём ключевым направлениям:
• условия, созданные для детей в дошкольном учреждении;
• профессиональная подготовка педагогов;
• дополнительные услуги, предоставляемые в ДОУ.
Руководитель «Социального навигатора» Наталья Тюрина заявила, что в результате проведённого исследования была сформирована единая база для выбора детского садика, которая может быть полезной для родителей и специалистов.
Исследование показало, что ситуацию в российских дошкольных образовательных учреждениях нельзя назвать положительной. Так, только в 49,2% из них имеется в штате педагог-психолог, а педагогов дошкольного образования со стажем работы от 0 до 5 лет насчитывается всего лишь 28,3 тысячи человек (в среднем по 3,2 на каждое учреждение). При этом средняя доля педагогов с высшим образованием составляет до 9,5 специалистов на один детсад.
Только 19,8% учреждений привлекают к работе специалистов из учреждений спорта, культуры и допобразования. Наличие условий для воспитания детей с ОВЗ имеется в 31,6% детских садов. Еще в 53,4% Роспотребнадзор выявил факты нарушения СанПиН.
Среди положительных показателей стоит отметить наличие медсестер в 75% детсадов.
Фото взято с сайта https://t-l.ru. Стали известны результаты исследования «Детские сады России – 2017»

Наиболее высокие показатели по итогам прошедшего исследования «Детские сады России – 2017» зафиксированы в Ставрополье, Красноярском крае, Ленобласти и Санкт-Петербурге.
Организатором исследования выступило Минобрнауки РФ и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО). Поддержку проекту оказал «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня». В рамках мониторинга был проведн анализ ситуации почти в 9 тысячах дошкольных учреждений, проверялся уровень квалификации педагогов и организация дополнительных услуг.
Выборка 2017 года охватывает 8 970 учреждений, осуществляющих дошкольное образование, из 57 субъектов РФ. Оценка ДОУ проводилась по трём ключевым направлениям:
• условия, созданные для детей в дошкольном учреждении;
• профессиональная подготовка педагогов;
• дополнительные услуги, предоставляемые в ДОУ.
Руководитель «Социального навигатора» Наталья Тюрина заявила, что в результате проведённого исследования была сформирована единая база для выбора детского садика, которая может быть полезной для родителей и специалистов.
Исследование показало, что ситуацию в российских дошкольных образовательных учреждениях нельзя назвать положительной. Так, только в 49,2% из них имеется в штате педагог-психолог, а педагогов дошкольного образования со стажем работы от 0 до 5 лет насчитывается всего лишь 28,3 тысячи человек (в среднем по 3,2 на каждое учреждение). При этом средняя доля педагогов с высшим образованием составляет до 9,5 специалистов на один детсад.
Только 19,8% учреждений привлекают к работе специалистов из учреждений спорта, культуры и допобразования. Наличие условий для воспитания детей с ОВЗ имеется в 31,6% детских садов. Еще в 53,4% Роспотребнадзор выявил факты нарушения СанПиН.
Среди положительных показателей стоит отметить наличие медсестер в 75% детсадов.
Взято с сайта https://t-l.ru.


24.03.2018г.

***

Родителям детей с ОВЗ могут разрешить работать в школе

в роли тьюторов.

Депутат Госдумы, координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Алёна Аршинова рассказала в интервью, размещённом на официальном сайте партии, о том, что Минобрнауки РФ намерено ввести в детских садах и школах тьюторов, для того чтобы в классах (группах) можно было обучать как можно большее количество детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). По словам парламентария, данное предложение поступило ранее от родительского сообщества. Инициативу услышала глава образовательного ведомства Ольга Васильева.
В министерстве отмечают, что на сегодняшний день инклюзивное образование, при котором дети с ОВЗ обучаются в обычных классах, используют лишь 20% средних общеобразовательных учреждений.
А. Аршинова, в свою очередь, напомнила, что партия ещё в 2016 году предлагала развивать в России институт тьюторства. Депутат пояснила, что тьютор является своего рода посредником или помощником ребёнка в процессе образования. Такие педагоги необходимы для детей с ОВЗ – ведь к ним нужен индивидуальный подход, который невозможно осуществить в группе, состоящей из 30-40 человек. А согласно ФЗ «Об образовании», учителя обязаны работать со всеми детьми, включая и учеников с ОВЗ.
Координатор проекта «Новая школа» полагает, что для успешного развития института тьюторства нужно разрешить выступать в данной роли родителям детей с ОВЗ, а время их работы на такой должности засчитать в трудовой стаж. В случае же если родитель является при этом педагогом, то стаж его работы в качестве тьютора можно засчитать как педагогический. По мнению А. Аршиновой, именно родители имеют наибольшую мотивацию и огромный потенциал для эффективной деятельности в роли тьютора для своих детей, особенно если речь идёт об особенных детях.
Отметим, что проект «Новая школа» нацелен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования.


 Источник: http://fulledu.ru

10.02.2018 г.

***

ВНИМАНИЕ!!!!
ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ПОЯВИЛСЯ
НОВЫЙ САЙТ МЕТЕНОВОЙ НАДЕЖДЫ МИХАЙЛОВНЫ
metenovanm.ru
Для ознакомления с деятельностью автора вы можете посмотреть видеоролики на сайте и эфир с телевидения от 17.10.2017 года.

***

С Новым 2018 годом!

***

9 ноября в подготовительной к школе группе «Лебёдушка» в рамках Макариевских образовательных чтений «Нравственные чтения и будущее человечества» была проведена музыкально-литературная гостиная «Свет в моей душе». Проведённое мероприятие было итоговым по информационно-практическому проекту «Познаём мир вместе». Организаторами проекта были воспитатели группы и учитель-логопед.
Цель музыкально-литературной гостиной: формирование и расширение представлений об основных духовно-нравственных ценностях.
Задачи:

  •  учить быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • воспитывать культуру межличностных отношений;
  • развивать связную речь, обогащать словарь детей пословицами и поговорками о добре, расширять словарный запас;
  •  работать над выразительностью речи;
  • продолжать знакомить детей со стихотворениями, рассказами о добре.

В ходе мероприятия ребята собирали лепестки волшебного цветка «Цветика-семицветика», дарили теплоту своих сердец в виде подарков всем гостям, рассуждали о доброте и милосердии, повторяли прочитанные произведения, угадывали сюжеты мультипликационных фильмов, читали стихи о красоте окружающего мира, разыгрывали сценку о гостеприимстве, учили гостей добрым поступкам.

В завершении мероприятия, почётные гости Отдела образования Александровского района Л.А. Панова и Е.В. Зубкова поблагодарили детей за проделанную работу в ходе реализации проекта, за подаренные улыбки и продемонстрированные знания в литературном творчестве, а также умение дарить добро окружающим и подарили ребятам по воздушному сердечку.

 

***

Конкурс чтецов «Осеннее вдохновение»

12 октября в подготовительной к школе группе «Лебёдушка» проходил конкурс чтецов «Осеннее вдохновение», ставший уже доброй традицией в нашем детском саду.Главная цель:
Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений и приобщение детей к художественному слову.
Критерии оценивания: эмоциональность, чёткость дикции, громкость исполнения, оригинальность, образ.
Состав жюри конкурса:
А.М. Жданова – заведующий ДОУ, М.С. Андреева – учитель-логопед,Т.В. Шмидт – воспитатель.
Ребята исполнили стихи известных писателей и поэтов: Е. Семилетовой, Е. Арсениной, А. Каменчук, А. Плещеева, Е. Благининой, А. Барто, А. Болонского, И. Бунина, К. Бальмонта, А. Приходько. Всего на мнение жюри было представлено 18 стихотворений и все они поразили членов жюри своей яркостью, насыщенностью осенними красками, сопереживанием чтецов событиям в стихотворениях.
Результаты конкурса:
1 место – Никита Скутель
2 место – Маргарита Серпокрылова
3 место – Милана Балиевская
Лауреаты конкурса:
Данил Ефтени, Анна Медведева, Милена Турусбекова. Все дети получили сладкие подарки, а победители и лауреаты дипломы.

Поздравляем!

13.10.2017г.

***

29 сентября в 12:00 ч. состоялось открытие выставки-конкурса фотографий "Прикоснись к природе сердцем", проходившей в рамках года экологии и Макариевских чтений в ДОУ. На выставке было представлено 40 работ от 21 участника группы "Лебёдушка".

Итоги конкурса-выставки «Прикоснись к природе сердцем»:
1 место – Маленькая Надежда Фёдоровна, Балиевская Екатерина Михайловна.
2 место — Скутель Ирина Викторовна, Ефтени Татьяна Владимировна.
3 место — Петросян Яна Сейрановна, Вегнер Яна Сергеевна.
Приз «Находка» — Базанова Анастасия Александровна, Ефтени Татьяна Владимировна.
Номинация «Макросъёмка» — Андреева Маргарита Сергеевна, Балиевская Екатерина Михайловна.
Номинация «Остановись мгновение»- Мамедалиева Светлана Александровна.
Номинация «В мире флоры» — Серпокрылова Ольга Александровна, Мальцева Людмила Викторовна.
Номинация «Природа творец всех творцов»- Ефтени Татьяна Владимировна, Андреева Маргарита Сергеевна, Гарифуллина Ирина Ракиповна.

Поздравляем победителей!

30.09.17 г.

***

***

***

I Научно-практическая конференция

«Ассоциации молодых педагогов Александровского района»

«Надежды педагогического сообщества»

21 марта 2017 года на базе МАОУ СОШ №1 с. Александровское прошла I Научно-практическая конференция Ассоциации молодых педагогов Александровского района «Надежды педагогического сообщества» (ссылка на видео с открытия конференции).  В конференции приняли участие 13 молодых педагогов «Ассоциации молодых педагогов Александровского района».

Я выступила  с докладом по теме «Персональный сайт как информационный ресурс в условиях реализации ФГОС» (ссылка).

Во второй половине дня состоялись муниципальные спортивные состязания молодых педагогов образовательных учреждений Александровского района «Большие гонки», в которых приняли участие 6 команд.   МБДОУ «Детский сад «Ягодка» представляла команда «Non-Stop» в составе: Зоненберг Т.С.,Левиной М.С., Костаревой С.А., Минибаевой И.В., Спиридоновой Н.С., Андреевой М.С.

 

***

08.03.2017 г.

***

 

Родители могут развивать навыки чтения и счета у детей с помощью игр

 

Ученые считают, что тип игрушек и игр, которые родители приобретают ребенку, могут влиять на то, чему дети учатся. Кроме того, на детей оказывает влияние вид деятельности родителей, когда те считают, что дети их не видят.

 

Исследователи изучили навыки чтения и счета четырехлетних детей в повседневной жизни – у контрольной группы были те же материалы для игры, но без демонстрации навыков родителями. Пока дети самостоятельно играли, родители и педагоги занимались деятельностью, связанной со счетом и чтением – спустя всего 4 недели дети стали больше играть с арифметическими концептами, а их навыки чтения улучшились.

 

Доктор Еше Колливер, ведущий научный сотрудник, лектор Института Детства университета Маккуори, отметил, что исследование направлено на изменение традиционной установки, что лучший способ учить детей – связывать образование с их интересами.

 

«Нам известно, что дошкольное образование сконцентрировано вокруг интересов ребенка – так и есть, чтобы научить ребенка чему-то, надо, чтобы ему было интересно»,– говорит доктор Колливер.

 

«Игра – ключ к началу обучения ребенка, однако сложно понять, какие знания принесет игра с Суперменом или Барби. И еще сложнее создать связь между супергероем и, например, математикой.Так что, вместо того чтобы следовать за интересами ребенка и смотреть, как родители привязывают обучение к этим интересам, мы хотим узнать, а могут ли родители изменить интересы ребенка?».

 

Исследования основаны на идее, что дети хотят научиться тому, что они считают важным для общества, и предположении, что дети, которые наблюдали, как взрослые занимались счетом и чтением, поймут ценность этих навыков и захотят, играя, узнавать о них больше.

 

«Мы сделали ставку на то, что интересующие детей занятия являются отражением мира вокруг них, но мы не знали, сформирует ли их интересы изменение того, чем на них воздействуют извне, – добавил доктор Колливер. – Наши результаты указывают на неправильность общего мнения, что родители и воспитатели не могут влиять на интересы детей».

 

«Так как приближаются праздники, обучающие игрушки (например, меловые доски, цветные кубики, наборы для рисования и т.д.) могут стать хорошим вариантом игры, если родители используют подобные вещи в повседневной жизни».

 

«Но ключ к этому – придавать им значение. У фигурки супергероя ограниченная ценность, но и у обучающих игрушек ценность может быть ограничена, если родители заставляют ребенка играть с ними».

 

Источник:: http://www.mq.edu.au/newsroom/

 

 05.02.2017 г.

 

***

Почему родителям не всегда стоит работать в команде

 

Новое исследование, проведенное психологами Университета Сассекс, показало, что, если мать придерживается суровых методов воспитания, а отец не поддерживает ее методы, то это может стать жизненно необходимой помощью для смягчения негативного обращения с ребенком.

 

Было принято считать, что совместное родительство – которое подразумевает под собой воспитание ребенка обоими родителями – полезно для ребенка только в том случае, если оно высококачественное, т.е. если родители разделяют взгляды на ценности в отношении воспитания ребенка и предпринимают действия, которые поддерживают усилия совместного родительства.

 

Однако в исследовании 106 полных семей ученые Сассекса обнаружили, что не все так просто. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Child Psychology and Psychiatry Today, изучало, как качество совместного родительства и агрессивного воспитания (стратегия суровой дисциплины, характеризующаяся криками, рукоприкладством и руганью) влияет на развитие разрушающего поведения дошкольника.

 

Вместо того чтобы ограждать детей от агрессивного воспитания матерей, высококачественное совместное родительство на самом деле обостряло негативные последствия агрессивного воспитания.

 

Доктор Бонами Оливер, ведущий научный сотрудник проекта, объясняет: «Для матери, использующей методы агрессивного воспитания, поддерживающий ее во всем партнер – не очень хорошая помощь для развития ребенка.

 

Для таких матерей, наоборот, восприятие совместного родительства как низкокачественного, что подразумевает наличие партнера, который препятствует их стратегии принуждения, может стать защитным механизмом для поведенческого развития ребенка.

 

Отказываясь принимать агрессивное воспитание матерей, отцы уменьшают воздействие этого типа поведения на ребенка и показывают ребенку, что это неприемлемое поведение».

 

Рэйчер Латам, главный автор исследования, добавляет, что в последнее время законодательство заинтересовано в мероприятиях, направленных на повышение качества совместного родительства для улучшения успехов ребенка.

 

«Хотя совместное родительство низкого качества является в большинстве случаев неприемлемым, наше исследование доказывает, что любые попытки научить родителей понимать друг друга должны быть осторожными, т.к. родительство продолжается и дома тоже».

 

Источник: http://www.sussex.ac.uk/

01.02.2017 г.

***

Лэпбук – современное интерактивное наглядное пособие от Центра поддержки педагогов Смарт www.smartmoms.ru.

Придумано оно как средство обучения детей, точнее, способ организации учебного материала. Это папочка из плотного картона, внутри наклеены небольшие кармашки, которые помогают организовать и систематизировать изучаемую тему. В чем его польза?

Если вы вспомните свой опыт, то подтвердите, что хорошо организованный и систематизированный материал облегчает процесс усвоения новой информации и запоминания. Особенно если структура и схема продумана вами лично. Отсюда вывод – лэпбуки полезны взрослым ничуть не меньше, чем детям. Больше всего любят такой метод обучения люди, склонные воспринимать информацию через картинки, образы. Их называют визуалами.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

С чего же начать создание лэпбука?

Необходимо придумать на какую тему будет ваш лепбук.

(На сайте www.smartmoms.ru уже готовых тем больше 130).

Тема может быть любая – насекомые, планеты, динозавры, композиторы, писатели, мультфильмы, времена года, праздники, исторические события… Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и изучить его с разных сторон. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие, предложить написать современный вариант сказки и т.д.

После того, как вы определились с темой, необходимо составить план будущего лэпбука, т.е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание миникнижечек. Лучше начать с 5-7 пунктов (книжек), но вообще здесь нет ограничений. 

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. 

В соответствии с макетом делаем шаблон папки в натуральную величину.

А можно без всяких усилий купить электронный шаблон лэпбука на сайте www.smartmoms.ru распечатать его и склеить! А если нужной темы на сайте не нашлось, то можно заказать разработку шаблона именно для Вашей темы.

Кроме шаблонов лэпбуков, можно записаться на мастер класс по созданию лэпбуков или принять участие в вебинаре.

29.01.2017 г.

***

06.01.2017 г.

***

31.12.2016 г.

                                              ***

  3 декабря молодые педагоги-дошкольники Ассоциации молодых педагогов Александровского района побывали в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних с развлекательной программой "День друзей". Мероприятие было организованно педагогами двух Александровских детских садов "Ягодка" и "Малышок". Ребята активно приняли участие во всех конкурсных испытаниях, которые их "подстерегали" на станциях в карте путешествия. Главная цель мероприятия: равлечь, научить дружно действовать в команде и создать хорошее настроение, несомненно,  была достигнута. Ребята прекрасно провели время, повеселились, получили массу положительных эмоций, подарков.

 

04.12.16 г.

***

14.11.16 г.

***

   12 октября состоялось первое в учебном году организационное собрание Ассоциации молодых педагогов Александровского района.
  Заместитель главы со цоциальным вопросам О.В. каримова поздравила молодых педагогов с прошедшим профессиональным праздником и рассказала о социальных гарантиях и льготах педагогов.

  Директор Центра социальной поддержки населения Н.А. Новосельцева напомнила о мерах социальной поддержки для педагогов.

  На собрании открытым голосованием была выбрана эмблема Ассоциации.

  Педагоги проанализировали мероприятия прошлого года и ознакомились с планом работы на учебный год. Своими предложениями и откликами о встрече педагоги смогут поделиться в группе в Whats up с аналогичным названием объединения.

 

***

 

27.09.16 г.

Новости дошкольного образования ссылка

Уважаемые педагоги, родители и гости сайта!

Приглашаю Вас на портал Мерсибо, где Вы найдёте множество полезной информации для развития наших детей. Екатерина Суслова- ведущая вебинаров, всегда в очень дружественной обстановке ответит на все интересующие  Вас вопросы, познакомит с новинками интерактивных игр,  а их в настоящее время на Мерсибо уже 176. Сама я зарегистрирована на Мерсибо уже 2 года и являюсь активным участником вебинаров и мастер-классов портала, использую в своей работе интерактивные игры, с помощью Конструктора картинок создаю свои интерактивные пособия и игры.

Добро пожаловать на Мерсибо!

 

Возникли вопросы, напишите администратору группы или в техническую поддержку  сайта:
 E-Mail: support@mersibo.ru

Skype: Support.Mersibo.ru

 16.03.2016 г.

***

Уважаемые коллеги!

Дорогие родители, гости сайта и все, все, все  женщины!

С праздником Вас!

04.03.16 г.

***

В российских школах могут появиться 3D-ручки!

Пока ещё завершается доработка программы курсов для учителей школ и педагогов допобразования, однако в Московском центре технологической модернизации образования уже готовятся к проведению первых тренингов по работе с новым гаджетом – ручкой, способной писать в трёхмерном пространстве.

Начало тренингов, которые будут включать в себя демонстрацию 3D-ручки, намечено на февраль-март 2016 года. Интерес к гаджету уже проявило руководство многих школ, в которых новинку планируют использовать в текущем учебном году.

По словам разработчиков 3D-ручки, её можно использовать на занятиях по труду и изобразительному искусству. Например, для изготовления кулона потребуется всего 15 минут. Обучаться пользоваться гаджетом будут учащиеся с 7-8 лет.

Представители Центра отмечают, что их изобретение способно развивать у школьников воображение, пространственное мышление, ощущение цвета, а также гибкости материалов, мелкую моторику, а самое главное, оно будет мотивировать учащихся заниматься творчеством. При этом дети привыкают к работе с высокотехнологичными устройствами.

В отличие от 3D-принтера, который требует первоначального создания модели и алгоритма печати на компьютере, трёхмерная ручка создаёт все объекты без упомянутого этапа подготовки, легко и быстро. Внешне она больше напоминает клеевой пистолет, заправляемый пластиком, и по толщине раз в пять превышает шариковые ручки. Однако в руке располагается удобно.

Гаджет использует тонкую пластиковую нить, которая нагревается и выдавливается, принимая планируемую форму. Управление 3D-ручкой несложное, благодаря минимальному количеству кнопок. Нагрев пластика внутри ручки происходит при температуре до 200 градусов, но весь процесс совершенно безопасен. При выходе наружу пластик уже не столь горячий, а спустя секунду полностью остывает.

Источник:  http://fulledu.ru

 13.02.16 г.


***

21 января в МАОУСОШ№1 с. Александровское состоялся семинар-практикум для педагогов Александровского района «Культура речи педагога». Семинар-практикум был проведён  более чем для 30 педагогов школ, детских садов и других образовательных организаций района, а также членов Ассоциации молодых педагогов и участников конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2016», «Воспитатель года 2016».

Культура речи — широкое и ёмкое многокомпонентное понятие, но прежде всего это грамотность построения фраз. Твердое знание грамматических правил дает возможность педагогу правильно выражать свои мысли, придает его речи стройный, осмысленный характер.Педагог– профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находится коллектив людей: воспитанники, учащиеся, родители, коллеги по работе. Педагоги- люди, которые всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма.

В ходе практической части семинара педагоги вспомнили и определили семь компонентов речи, назвали требования к их соблюдению, проверили свои знания в области грамматики русского языка, работали над дикцией, темпом, эмоциональностью и выразительностью речи. Подготовленные задания практикума были интересными и увлекательными. Старалась представить материал семинара в непринуждённой и даже «неформальной» обстановке, что в итоге семинара отметили педагоги в своих анкетах.

 22.01.2016 г.

***

Дорогие коллеги!

Пусть ночь искрится волшебством,
Несётся ввысь снежинок стая.
Вас поздравляю с Рождеством,
Улыбок, радости желаю.
Поток божественной любви
Струится пусть чудесным светом,
И вас Господь благословит

 

Здоровьем, счастьем и успехом!

 06.01.2016 г.

***

Уважаемые коллеги и гости сайта!

В новом году может чудо случиться-сердцу поверь своему! Если частичкой тепла поделиться, станет теплей самому! Если чего-то желать всей душою, сбудется всё в этот год! Если идти за своею мечтою, к СЧАСТЬЮ она приведёт!

С Новым Годом Вас!

 

***

  Всероссийский профессиональный конкурс "Воспитатель года России 2015" состоялся. О  более подробной  информации и  о всех мероприятиях конкурса, моих впечатлениях Вы можете ознакомиться в разделе "Обо мне" в статье "Это было чествование профессии "Воспитатель".

12. 12. 2015 г.

 ***

Краеведческая, научно-практическая конференция

 9 ноября в Музее истории и культуры с. Александровское состоялась VI краеведческая, научно-практическая конференция в рамках празднования «Дня Сибири». В конференции приняли участие как педагоги, так и учащиеся школ с. Александровское. Всего было прослушано 11 докладов. Участники конференции подготовили их по трём предложенным темам конференции:

1. Роль музеев в сохранение историко-культурного наследия.

2. Особенности формирования культурного пространства Западной Сибири.

3. Литература и писатели Сибири.

От нашего детского сада выступали два педагога:

 Воспитатель Ирина Викторовна Оя «Жизнь и творчество А. Иванова»,

 я с докладом «Представление опыта работы по сетевому проекту «Музей.Ru».

 По окончании слушания докладов участникам были представлены инсценировки сибирских обрядов и круглый стол. Все участники конференции были награждены благодарностями главы Александровского района Игоря Сергеевича  Крылова. 

10.11.2015 г.

***

Минобрнауки РФ предлагает запретить учителям пропаганду «чуждых российскому обществу» ценностей.

Минобрнауки РФ собирается направить на рассмотрение российского правительства разработанные совместно с Национальным антитеррористическим комитетом РФ поправки к ФЗ «Об образовании», согласно которым педагогам России будет запрещено пропагандировать учащимся «чуждые российскому обществу» ценности. Об это сообщил агентству «Интерфакс» Александр Страдзе, глава Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодёжи.
По его словам, образовательное ведомство намеревается закрепить на законодательном уровне запрет на пропаганду учителями идеологии насилия, а также навязывания ценностей, чуждых обществу россиян.
Также А. Страдзе подчеркнул, что основной задачей российских учителей должно быть формирование у подопечных традиционной, исторически сложившейся в нашей стране, системы ценностей и поведенческих норм. Кроме того, педагоги обязаны сформировать у обучающихся представления о необходимости отрицания любых идей терроризма и экстремизма.
Глава департамента отметил, что упомянутые поправки в ближайшее время будут внесены на рассмотрение правительства России.

Источник: http://fulledu.ru

05.11.2015 г.

 

*** 

30 октября в МАОУ СОШ №1 с. Александровское состоялось заседание «Ассоциации молодых педагогов с. Александровское». На заседании присутствовало 26 молодых специалистов из разных образовательных организаций нашего села, методические работники отдела образования (Зубкова Е.В., Кириченко Е.В.), главный специалист по работе с дошкольниками (Панова Л.А.). Среди присутствующих были педагоги детского сада «Ягодка», входящие в состав Ассоциации: Андреева М.С(учитель-логопед), Костарева С.А (воспитатель), Левина М.С (воспитатель), Назарова О.Г (инструктор по физической культуре).

На повестке заседания Ассоциации были следующие вопросы:

  1. Ознакомление и утверждение плана работы Ассоциации (Андреева М.С.).
  2. Формирование руководящего состава и членов Совета Ассоциации (Зубкова Е.В.):

Председателем Ассоциации стала - Андреева М.С., заместителем председателя- Кочеткова Е.А. В состав Совета Ассоциации вошли следующие педагоги:

Картерьева О.В., Кочеткова Е.А., Лиджиева Б.Г., Абдулгалимова А.А., Марьясова О.С.,      Киндт Р.В.

  1. Выступление на тему «Учебно-воспитательная работа» (Опарина М.А.)
  2. Выступление на тему «Имидж педагога» (Кириченко Е.В.)
  3. Ознакомление молодых педагогов с положение конкурса «Эмблема Ассоциации»                   (Зубкова Е.В.)

В ходе проведения заседания молодые педагоги активно участвовали в обсуждении актуальных вопросов и проблем современного образования. В рамках работы Ассоциации педагоги предложили свои идеи и мероприятия на новый учебный год, озвучили проблемы, которые их на сегодняшний день особенно волнуют. Было принято решение о внесении дополнений в план работы Ассоциации на 2015-2016 учебный год. Более подробную информацию о работе Ассоциации вы можете получить в разделе «Ассоциация молодых педагогов» http://www.rooalex.tom.ru/index.php/metodicheskij-resursnyj-kabinet/assotsiatsiya-molodykh-pedagogov

 

 

***

На официальном сайте Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года" http://www.vospitatel-goda.ru     

утверждён состав участников заключительного этапа VI Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 2015 года. В этом году большая честь выпала 61 участнику из 60 регионов, в число которых вошла и я. Представлять я буду  Томскую область.  Желаю всем участникам удачи, профессионального успеха, воли к победе и конечно же творчества!

26.10.2015г.

 

***

Всероссийский  конкурс «Учитель года России — 2015».

Среди лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2015» Алексей Анатольевич Воробьев-Исаев (Томская область). Алексей Анатольевич вошел в число участников, у которых эссе, сайт, методический семинар и урок, признаны лучшими! В конкурсе приняли участие представители 78 регионов России. 8 октября 2015 года Владимир Путин в г. Сочи встретился с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России», среди которых был учитель истории и обществознания из Томской области Воробьев-Исаев Алексей Анатольевич. Алексей Анатольевич достойно представил томское образование на столь высоком уровне - конкурсе "Учитель года России". Поздравляем Алексея Анатольевича и всю Томскую область с отличным результатом!

 

Официальный сайт Президента России:

 Встреча с лауреатами всероссийского конкурса «Учитель года России»

http://kremlin.ru/events/president/news/50466

 10.10.2015 г.

***

2 октября в здании МБУ КСК состоялось торжественное празднование в честь Дня Учителя. Педагоги Александровского района принимали в этот день самые искренние и добрые пожелания. Администрацией Александровского района Томской области я была награждена Почётной премией и дипломом лауреата Почётной премии в области образования за педагогическое мастерство, стабильно высокие образовательные результаты обучающихся и воспитанников.

 03.10.2015 г.

***

18 сентября 2015 года я представила открытое коррекционное занятие с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, фразах и предложениях на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №135 г.Томск.

 

                      19.09.2015 г. 

*** 

17 сентября 2015 года актовом  зале ТОИПКРО Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялась учредительная конференция Ассоциации участников конкурса «Воспитатель года России» в Томской области. В программе конференции было:

  • Приветствие ректора ТОИПКРО О.М. Замятиной.

  • «Нормативно-правовые аспекты деятельности Ассоциации участников конкурса «Воспитатель года России», В.С. Ефремов, заведующий Центром организационно-методической работы ТОИПКРО.

  • «Современные образовательные технологии в деятельности педагогического работника дошкольного образовательного учреждения», М.С. Андреева, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» в Томской области.

  • Представление комплексной системы методической работы МАДОУ№40 г. Томска.

В качестве направлений деятельности Ассоциации выбрали:

1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

2. Социальная поддержка и повышение статуса воспитателя и других педагогических работников дошкольного учреждения;

3. Использование в преподавании информационных и компьютерных технологий;

Слушателями и организаторами я была назначена Председателем Ассоциации участников конкурса "Воспитатель года России" в Томской области.

Все слушатели получили сертификат участника и материалы конференции.

 

17.09.2015 г..

***

17 сентября 2015 года в Актовом зале ТОИПКРО состоится Учредительная конференция, на которой будет дан старт деятельности региональной Ассоциации участников конкурса «Воспитатель года» в Томской области.

 

13.09.2015 г..

***

27 августа на районной педагогической конференции мною была представлена   моя визитная карточка, где я поделилась опытом своей работы и рассказала о любви к родному языку и детству. Своим  выступлением  я открыла конференцию.

      

                                                                                                                                                    27.08.2015 г.

 

***

 27 августа 2015 года состоится  районная педагогическая конференция  "Введение ФГОС ОО и ФГОС ДОУ в образовательных учреждениях Александровского района «Опыт. Результаты. Перспективы».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       25.08.2015 г.

***

С 17.08.2015 по 27.08.2015 гг. на базе МАОУ СОШ №1 с. Александровское проходят курсы повышения квалификации "Психолого-педагогические особенности организации коррекционно-развивающей работы в ОУ и ДОУ в условиях ФГОС". 

                                                                                                                                                                                                                  24.08.2015 г..

***

20 августа на базе РОО с.Александровское в режиме онлайн проходила августовская конференция работников образования Томской области   в рамках XI Регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок по теме "Лаборатория регионального сетевого проекта для молодых учителей Томской области "К вершинам профессионального мастерства". В конференции приняли участие молодые учителя с.Александровское ("Ассоциация молодых педагогов"), г. Стрежевой, г.Кедровый.

                                                                                                                           20.08.2015 г.

***

С 10 по 20 марта 2015 года в г.Томск проходил региональный этап Всероссийского конкурса педагогического мастерства  "Воспитатель года - 2015". По итогам конкурсных испытаний  я стала победителем. Теперь  буду представлять Томскую область в г.Москва. Пожелайте мне удачи!

                                

12.05.2015 г.

 ***

17 апреля 2015 года в своём учреждении мною было представлено логопедическое занятие по лексической теме "Космос" в рамках дня открытых дверей в детском саду "Ягодка" и проведения группового познавательного проекта "Неизведанное рядом".

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             18.04.2015 г.

***

XXX

X

X

XX

X

X

XX

X

X

X

    Отзывы посетителей сайта
    21.09.2016
    Татьяна
         
    С новым учебным годом Вас!Удачного года Вам!
    06.01.2016
    Ольга Владимировна
         
    С Новым годом, моя дорогая! Желаю в новом году только такой же плодотворной работы и ещё большего успеха. как профессионального, так и личного. пусть в семье всё будет хорошо. а на работе, как в семье. Удача пусть не покидает, а успех сопутствует во всём!!! Поздравляю от души!
    14.11.2015
    Марина Владимировна
         
    Желаю Вам новых побед! Успехов Вам и вдохновения на долгие годы!
    13.11.2015
    Оксана Владимировна
         
    Спасибо Вам, Маргарита Сергеевна за Вашу помощь! Вы такой творческий человек, я порой удивляюсь, как же Вы всё успеваете и как качествеенно, интересно и ответственно подходите к делу. Вы-большая молодец! Удачи Вам и успехов. Побольше бы именно таких энергичных, способных и любящих детей педагогов в нашем образовании.
    28.10.2015
    Татьяна Алексеевна
         
    Желаю Вам всех благ! А главное-всегда оставайтесь таким добродушным человеком. Мы будем болеть за Вас в конкурсе, всем Ставропольским краем. Ставрополь точно с Вами! Ваши коллеги детский сад "Журавушка".
    11.10.2015
    Нелли
         
    С профессиональной наградой Вас! Вы- профессионал своего дела. Поздравляю от души!
    05.10.2015
    Дарина
         
    С профессиональным праздником Вас, Маргарита Сергеевна! Здоровья, счастья, успехов Вам и всегда оставаться такой творческой личностью!
    03.10.2015
    Елена Николаевна
         
    Поздравляем с Днём Учителя! С высокой наградой Вас! Успехов Вам! Мы гордимся тем, что в нашем селе есть такие педагоги!
    28.09.2015
    Виктория.В
         
    Спасибо Вам, Маргарита Сергеевна, за представленный опыт работы в г. Стрежевой в детском саду "Солнышко". Восхищаюсь Вашим умением работать с детьми и педагогами. Вы- большая молодец! Мы будем все за Вас болеть в дальнейших испытаниях. Благодарю вас за интересные идеи в области логопедии. Спасибо!
    21.09.2015
    Турлевская Оксана Анатольевна
         
    Маргарита я восхищена вашим упорством и трудолюбием. Вы светитесь изнутри и дарите ваш свет тем, кто в нём нуждается.
    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: